Бетономешалка из стиральной машины своими руками

Изготовление бетономешалки из стиральной машины

 

Бетон является незаменимым материалом в строительстве.

Чтобы самостоятельно изготовить электрическую бетономешалку лучше всего использовать двигатель от стиральной машинки и бочку из под ГСМ.

Приобретение готового раствора обходится недешево, поэтому, сделав его своими силами, на этом можно хорошо сэкономить.

Вручную его изготовить очень сложно, так как это тяжелый стройматериал, да и хорошего качества таким путем добиться нереально, поэтому для его производства используется специальная техника, которая стоит дорого. В связи с этим, поскольку не у всех есть возможность ее приобрести, отличным решением данной проблемы будет служить домашняя бетономешалка из бочки и старой стиральной машины, сделанная своими руками. Время на ее изготовление потратить однозначно стоит, так как такой инструмент в хозяйстве может пригодиться ни один раз.

Схема бетономешалки: 1 – корпус бетономешалки; 2 – опорные подшипники; 3 – ведомая звездочка; 4 – трехфазный электродвигатель; 5 – ведущий шкив; 6 – ременная передача от электродвигателя; 7 – шкив планетарного редуктора; 8 – ременная передача от промежуточной опоры; 9 – шкив промежуточной опоры; 10 – вторая промежуточная опора; 11 – карданные шарниры; 12 – карданный вал; 13 – первая промежуточная опора карданной передачи; 14 – шлицевой вал промежуточной опоры; 15 – ведущая звездочка; 16 – планетарный редуктор; 17 – первая цепная передача; 18 – 19 – ведомая звездочка промежуточного вала; 20 – вторая цепная передача.

Сразу следует отметить, что существуют электрические и механические бетономешалки. Однако последний вариант имеет один очень важный недостаток: при использовании именно такого агрегата придется прилагать максимум физических усилий, а сам процесс работы из-за этого затянется, что в некоторых случаях неприменимо.

К тому же, можно себе представить, сколько необходимо потратить сил, чтобы руками привести в движение емкость объемом в 200 л. У некоторых возникнет вопрос, почему следует выбирать такую вместимость бочки?

Это связано с тем, что именно такой размер бадьи способен обеспечить достаточное количество раствора, которого должно хватить для одного цикла строительных работ.

В связи со всем этим, если уж решено потратить время и силы на изготовление бетономешалки своими руками, сборка которой, кстати, состоит из нескольких этапов и устройств, то лучше всего сразу выбрать первый вариант, что позволит сделать ее максимально удобной и функциональной.

Отличие бетономешалки от бетоносмесителя

Поможет в этом стиральная машина (вернее ее запчасти), которая наверняка у многих лежит без дела в сарае или гараже. Итак, рассмотрим более подробно, что еще понадобится для электрической мешалки бетона и как ее сделать своими руками.

Инструмент и материал

  • бочка объемом 200 л;
  • электрический двигатель (мощностью 220 Вт), шкивы, выключатель без защитного теплового реле, клиновидный ремень от старой стиральной машины;
  • колеса;
  • гайка и шайба:
  • болт натяга;
  • проволока;
  • провод;
  • редуктор;
  • шестерня от стартера ГАЗ-51;
  • уголки и трубы;
  • шарикоподшипники;
  • пружины;
  • арматура;
  • сварочный аппарат;
  • ножовка;
  • разводной ключ;
  • дрель.

Схема изготовления рамы

Схема самодельной электрической бетономешалки из бочки: 1 – бочка; 2 – лопасти; 3 – ручка для опрокидывания бункера; 4 – рама; 5 – электродвигатель; 6 – червячный редуктор; 7 – петля подвески платформы электродвигателя; 8 – ограничитель.

Поскольку домашняя бетономешалка, сделанная своими руками, сама по себе имеет немаленький вес и плюс к этому раствор, который планируется в ней изготавливать также очень тяжелый, то, для того чтобы конструкция была устойчивой, необходимо сначала собрать для нее крепкую раму. Ее можно сварить с помощью сварочного аппарата из металлических уголков и труб, как показано на рис.1.

На схеме видно, что на переднем левом уголке-подкосе приваривается петля, на которую крепится ограничительная цепочка, а слева в горизонтальном уголке делается отверстие, в которое будут подсоединены провода. В целях безопасности можно снабдить его устройством заземления. Для этого металлический кол подключается к раме конструкции с помощью проводника сечением 6 мм².

В нижней части каркаса крепится ось для колес, которая представляет собой стальной стержень диаметром в 43 мм. Данная составляющая опорной конструкции изготавливается из арматуры. Чтобы надеть на ось колеса, которые позволят без труда перевозить бетономешалку в нужное место, концы стержня следует немного обточить в соответствии с размерами отверстий в них. От спадания колеса можно закрепить штырями из проволоки.

Как видно на схеме, впереди под основанием рамы располагается третья точка-пята. Она служит опорой. Венчает треугольную часть рамы М-образная конструкция, по краям которой находятся 2 подшипника. Их внутренний диаметр должен быть равен 62 мм. Данная часть рамы служит ложем для поворотной конструкции.

Порядок загрузки бетономешалки

Схема изготовления поворотного устройства

Схема устройства рамы бетономешалки: 1 – передние подкосы; 2 – лицевой уголок; 3 – переднее кольцо-подшипник; 4 – заднее кольцо-подшипник; 5 – задний подкос; 6 – ось колес; 7 – пята; 8 – ручка водила.

Без данного устройства сделать слив готового раствора будет невозможно. Кстати, внутри бадьи должны быть прикреплены три лопасти, которые в дальнейшем помогут перемешивать бетон. Их можно сделать из уголков, изогнув в соответствии с внутренним обводом бочки. С ее внешней стороны ко дну приваривается зубчатый венец, который и будет составлять часть редуктора. Собирается поворотная конструкция путем сварки таких составляющих, как:

  • 2 трубы (диаметр 60 мм);
  • корпус подшипников;
  • 2 уголка (служат ребрами жесткости);
  • 2 упора;
  • опрокидывающаяся ручка;
  • заглушка.

Следует учесть, что задний упор, заглушку и ручку следует приваривать только после того, как приспособление будет вмонтировано в кольца-подшипники, которые располагаются непосредственно на раме, что позволит конструкции без труда поворачиваться в них, при этом, не выдвигаясь из колец. Фиксатором поворотного приспособления в рабочем положении служит штырь из проволоки диаметром 8 мм, который устанавливается в переднем кольце, где специально для него просверливается вертикальное диаметральное отверстие таким образом, чтобы оно совмещалось с трубой устройства.

На конце опрокидывающей ручки необходимо приварить петлю, которая должна быть соединена с другим концом ограничительной цепочки. Она в дальнейшем будет предотвращать чрезмерное опрокидывание бочки своими руками. Корпус для подшипников можно выточить из стальной трубы, в котором после этого следует расположить шарикоподшипники. Они должны удерживаться упорными пружинами. Там же размещается и вал емкости, который вытачивается из поковки. Он вставляется в отверстие, сделанное на дне бочки, и затем крепится с помощью гайки и 2-х профилированных шайб. В подшипниках вал также следует затянуть гайкой, которая навинчивается на хвостовик.

http://youtu.be/2fQz7nPfvMo

Двигатель и редуктор

Узел главного вала: 1 — вал (сталь 45); 2 — бак; 3 — шестерня (зубчатый венец маховика автомобиля ГАЗ-51 или «Москвич», z = 116); 4 — диск-ступица, приварная (звездочка z = 25, t = 25,4); 5 — втулка приварная — корпус роликовых конических подшипников (СтЗ или стальная груба 96×15, L180); 6 — подшипник 7307; 7 подшипник 7306; 8 — гайка М24 корончатая

Для изготовления своими руками электрической мешалки лучше всего использовать двигатель от стиральной машинки старого образца, поскольку такие моторы способны функционировать долгий срок и при этом не перегреваться. Для того чтобы емкость вращалась с оптимальной скоростью 25-30 оборотов в минуту, понадобится редуктор.

Существуют различные схемы, по которым можно его сделать, но самым удобным и простым вариантом послужит редуктор, сделанный с помощью шкивы и клиновидного ремня, которые тоже имеются в стиральной машине. Редуктор должен иметь такой основной элемент, как промежуточный валик (рис.2).

Крепится двигатель к поворотному устройству стальными полосами так, чтобы один конец их был привинчен к нему, а другой приварен к трубам поворотной конструкции. С другой стороны мотора в 4-х точках следует прикрепить корпус промежуточного валика в заранее проделанные отверстия, 2 из которых должны иметь цилиндрическую форму, а остальные 2 – дугообразную. Сделанные таким образом, они помогают регулировать силу натяжения ремня на шкивах мотора и валика. Он в свою очередь должен вращаться в 2-х подшипниках, размещенных в корпусе, на втором конце которого находится шестерня от стартера ГАЗ-51.

http://youtu.be/ptmnWsdFMJM

Также на корпусе должно располагаться ушко, в которое необходимо вставить болт натяга. С его помощью регулируется сила зажима шестерни по отношению к зубчатому венцу.




Добавить комментарий: