Гараж из газобетона: как построить правильно
Самодельный гараж из газобетона
Преимущества газоблоков
Если вы решили построить гараж легким и надежным способом, то в качестве строительного материала стоит присмотреться к газосиликатному блоку.
Гараж из газобетонных блоков, при условии соблюдения технологии строительства, станет отличным результатом вашей работы, а времени на его строительство уйдет немного.
Вы решили построить гараж из газобетона? Такое решение вполне оправданно: строительство гаража из данного материала – отличное соотношение цены и качества. Некоторые преимущества газосиликатных блоков:
- большая теплоизоляционная способность материала, которая обусловлена его пористой структурой;
- длительный срок службы;
- при взаимодействии с огнем не выделяет токсинов, а также относится к разряду негорючих материалов, экологическая чистота газобетона подтверждена специальным сертификатом;
- естественная вентиляция;
- относительная дешевизна материала.
Чтобы построить гараж из газобетона самостоятельно или проконтролировать нанятых рабочих, нужно разбираться в тонкостях работы с данным материалом.
Проектирование строения
Первым шагом в процессе возведения гаража является проектирование строения, здесь можно идти двумя путями: подобрать готовый проект (типовой) или при помощи специалиста разработать личный (индивидуальный). После того как проект выбран правильно по всем критериям, а вы тщательно изучили все нюансы и особенности процесса строительства гаража, можно начинать закладывать фундамент.
Благодаря тому что возводимое строение из газосиликатных блоков будет относительно легким, открывается возможность сделать неглубокий ленточный фундамент, он наиболее распространен при строительстве гаражей. Существует несколько подвидов этого типа: с кирпичной, монолитной, бутобетонной, железобетонной основами и другие. На неустойчивом грунте фундамент следует делать более прочным, используя монолитную плиту, которая сократит до минимума деформации, возникающие при усадке. Если речь идет о стабильном грунте, то можно обойтись неглубоким ленточным фундаментом.
Для этого изначально убирается слой почвы на глубину 70-80 см по ширине, соответствующей ширине газоблока, потом уплотняют грунт, укладывают арматуру (нижняя арматура будет ослаблять напряжение с земли), в получившуюся траншею засыпают и утрамбовывают послойно песок, для наилучшего качества нужно сделать насыпь песка около 20 см, потом залить водой, следом еще насыпать 20-тисантиметровый слой, поверх него щебень, следом возводят опалубку под фундамент. Потом готовится каркас из арматуры, который располагают по периметру траншеи, подготовленным заранее бетоном заливается основание строения. Таким образом, чтобы фундамент был более прочным, лучше использовать двухслойное армирование. Следующий этап работ по возведению гаража возможен, когда полностью затвердеет фундамент.
Самостоятельная заливка бетонного пола
Рекомендуется на застывший фундамент наложить рубероид так, чтобы он выступал на пару сантиметров с двух сторон, это обеспечит необходимую гидроизоляцию стен, излишнюю влагу может отдавать фундамент.
Возведение стен и систем
Строительство гаража продолжается возведением стен. Важно выложить максимально ровно по горизонтали первый слой газоблоков, от этого будет зависеть в целом кладка стен, главное, чтобы она оставалась ровной. Если появляется необходимость выравнивать кладку, то для этого следует использовать резиновый молоток. Если нужно разрезать блок, то сделать это легко при помощи простой ножовки либо специальной ножовки по газоблоку или электропилы.
Для первого ряда используется довольно большой слой раствора цемента, кладка начинается от самого высокого угла с минимальным количеством цемента, около 1 см, таким образом выводится первый ряд стен. К кладке второго ряда можно приступить, когда раствор наберет прочность, желательно приступить к работам на следующий день. Более эффективно использовать в качестве сцепляющего элемента специальный клей, он позволяет сократить толщину шва до минимума, что в свою очередь уменьшает тепловые потери.
Для того чтобы создать уровень укладки блоков в ряды, нужно сначала выложить все 4 угла, затем соединить поверхности при помощи веревки, которая будет придерживать кладку до определенного уровня. Каждые два ряда необходимо армировать кладку при помощи арматурной сетки, чтобы обеспечить долговечность строения.
При возведении стен стоит вспомнить об отверстиях для вентиляции, которые лучше расположить не на одном уровне для улучшения циркуляции воздуха. А также, чтобы уберечься от проникновения внутрь лишней влаги (например, при сильном дожде или таянии снега), стоит расположить вентиляционный проем под крышей. Отверстия снаружи нужно огородить сеткой, а внутри – специальной решеткой.
Постройка гаража из керамзитобетонных блоков
Мало просто построить стены, нужно обвязать их поясами. В зависимости от вида крыши, всех перекрытий, учитывая нагрузки на них, и особенностей стен будет определяться опоясывающая конструкция. Она может быть и из деревянного бруса, и из железобетона.
Вместе с тем нужно позаботиться об утеплении гаража и его гидроизоляции. Наиболее рациональной является система из трех слоев, отвечающая за тепло-, звуко- и гидроизоляцию. Примером может послужить такой вариант: 1-ый слой из пенопласта, 2-ой слой из полиэтилена и 3-ий слой из гипсокартона.
Установка гаражных ворот и крыши
Установка гаражных ворот – трудоемкая работа, это связано прежде всего с их весом. Поэтому когда мы строим гараж своими руками, требуется посторонняя помощь в установке ворот. При помощи досок их нужно присоединить к каркасу, используя распорки. Ворота лучше сделать на заказ, учитывая особенности размещения постройки.
Строительство гаража включает в себя установку перемычки над воротами и вместе с тем кладку следующего над ней слоя. Металлический каркас производится заранее, он переносится ко внутренней стенке блоков и при помощи раствора фиксируется, а сверху располагается балка, концы которой будут закрепляться в кладке по 20 см с каждой стороны, сверху продолжается кладка газоблоков. Если строительство гаража подразумевается для одного автомобиля, то ширина проема для ворот будет составлять в среднем 3 м, а для двух автомобилей – либо 6 м, либо 2 проема по 3 м каждый.
Строительство гаража завершается крышей. Стенки двухскатной крыши могут быть деревянными или из газосиликатных блоков. Крышу можно сделать и односкатную.
Если мы строим гараж из газобетонных блоков, то необходимо запастись следующими инструментами: киянкой, кареткой, теркой, штроборезом, ножовкой, ковшиком, ведром для раствора цемента, зубчатым шпателем, крупным наждаком, щеткой для устранения пыли.
http://youtu.be/ek2kgNr49PI
Таким образом, с минимальными затратами и сил, и времени, и финансов вы сможете построить, в том числе и собственноручно, теплый, прочный и надежный гараж из газобетонных блоков. И неважно, строим мы сами или пользуемся услугами профессионалов, главное, что строительство гаража из газобетонных блоков – отличный выход для автовладельца.