Какой нужен фундамент для гаража: виды
Какой нужен фундамент для гаража
Фундамент, как всем прекрасно известно, является самой надежной опорой для любого строения. Еще с древнейших веков далекие наши предки уделяли особое внимание обустройству именно этого элемента строящихся сооружений. И результат, как все мы видим, налицо – возведенные в период средневековья, а то и раньше, замки и крепости стоят по сей день, радуют наш глаз и даже активно функционируют. Этот опыт говорит о том, что основе здания нужно уделять особенное внимание, благодаря чему можно будет не волноваться и не браться за ежегодный ремонт. Как все понимают, гарантированно прочный фундамент нужно возводить не только под жилые помещения, но и под нежилые, например, муниципальные и общественные организации. Здания больниц и тому подобные сооружения тоже должны стоять на твердой и безопасной основе. А при строительстве домика для гаража необходимо понимать, какой нужен фундамент для гаража и как его залить.
Обследование территории
Начало работ по организации гаража на принадлежащей вам территории следует посвятить выбору оптимального типа. Это оказывается возможным только тогда, когда известны все особенности и характеристики почвы, на которой планируется строительство гаража. Особое внимание рекомендуют уделить изучению уровня грунтовых вод, который, если не обратить на него во время внимания, сам в ближайшем будущем даст о себе знать, и это напоминание, по уверениям многих опытных в этом деле людей, будет отнюдь не радостным. Поэтому каждому желающему своими руками соорудить на своем участке фундамент стоит доверить исследования почвы профессионалам своего дела, которые затем смогут дать вам ценные рекомендации по поводу устройства под гараж.
Типы грунта и варианты
Если ваш грунт признан малосжимаемым, то можно считать себя счастливчиком. Ведь в этом грунте полностью отсутствуют плывуны. А грунтовые воды, располагающиеся на достаточно большой глубине, не могут оказать практически никакого давления на грунт, что предотвратит разрушающий эффект воздействия на находящиеся в почве и на ней объекты. Такой тип грунта обычно никак не изменяет своих физических данных, то есть не садится, не вспучивается и не сжимается практически во всех погодных условиях.
Кроме малосжимаемого, выделяют еще несколько типов грунта. И каждый из них предполагает организацию особенного фундамента и специального подхода.
Морозостойкостью и несжимаемостью отличается скальный грунт, который не проседает, но предполагает приложение очень больших физических сил, так как с камнем, обладающим огромной прочностью, работать трудно. При условии установки гаража на подобном типе грунта возводить фундамент не требуется, нужно всего лишь заранее обустроить площадку для возведения стен без предварительного выкапывания траншей.
Гравийный грунт, основу которого составляет не менее прочный гравий, не размывается и не сжимается, но может промерзнуть, причем даже на глубине в 57 см. Согласно правилам и нормам устройства фундамента под гараж, его глубина должна быть не меньше размеров грунтового промерзания.
Промерзанию подвергается и глинистый тип грунта, который в такие моменты еще и может попеременно вспучиваться и сжиматься, что создает давление. Трещины и перекосы в основе здания могут появляться в результате дополнительных периодических перепадов уровня влажности в почве. Поэтому глубину нужно увеличивать до глубины промерзания такой почвы.
Песчаные типы грунтов тоже не сжимаются под тяжелыми воздействиями нагрузки и умеренно промерзают. Это происходит из-за того, что пористая структура грунта не удерживает влагу. Поэтому фундамент нужно закладывать на 57-70 см в глубину.
Тип грунта, основу которого составляет смесь глины и песка, подвергается промерзанию на глубине уже в 1,5-2 м. Это указывает и на необходимость выкапывать траншею глубиной минимум в 2 м.
Самым что ни на есть непригодным для любых строительных работ является торфяной тип грунта.
Чрезмерное содержание воды в нем способствует образованию большого количества плывунов. Если же встала острая необходимость построить гараж именно на таком участке, то обычные траншеи под строение заменяют подушкой из песка. Желательно, чтобы песок имел крупные зерна. Для организации такого типа под гараж нужно вырыть траншею глубиной не более 30 см, которую затем нужно засыпать песком и утрамбовать его как можно плотнее. По окончании данных работ песочный слой следует полить водой.
Ошибки при устройстве
Основными характеристиками места расположения будущего гаража, на которые следует обратить особое внимание, являются характеристика грунта, глубина, на которой располагаются грунтовые воды и, конечно же, вес будущего сооружения, то есть стоит подсчитать, сколько примерно весят строительные материалы, используемые при возведении гаража.
Фундамент советуют закладывать ниже того уровня, на котором расположены грунтовые воды, а если этого не получается, то для укладывания фундамента не рекомендуют использовать красный или силикатный кирпич, так как он вбирает в себя много влаги и при движении грунта может разрушиться. Во избежание отсырения блоков и стен гаража или вымачивания стен, специалисты рекомендуют выводить фундамент на 20-30 см выше уровня земли, то есть соорудить небольшой цоколь. При необходимости можно увеличить этот показатель и до 57 см. В этом случае еще нужно соорудить горизонтальную гидроизоляцию прямо на цоколе. При этом важно использовать морозостойкие материалы. Самыми традиционными из них являются толь или рубероид.
Закладывание нельзя растягивать на несколько дней. Особенности грунта и возможные пагубные влияния окружающей среды, например ливни, могут испортить внутренние стенки вырытого котлована и сам вынутый грунт, которым обязательно надо будет засыпать стык закладываемых стен и фундамента.
Материалы, необходимые для строительства:
- кирпич;
- сборный железобетон;
- песок;
- монолитный бетон;
Виды основания
Полноценный проект строящегося гаража необходим для того, чтобы качественно выполнить всю работу. Здесь должны быть указаны максимально приближенные к реальности габариты и вес гаража. Это повлияет на выбор типа, который будет наиболее подходящим в данных конкретных условиях. Такой подход к делу обеспечит проекту гаража, подлежащему реализации, устойчивость в любых погодных условиях.
Ленточный
Этот тип предполагает протягивание по всему периметру гаража железобетонной ленты. Она должна укладываться под абсолютно все стены заложенного строительства – и под наружные, и под внутренние. Это позволит равномерно распределять оказываемую на основание нагрузку.
Ленточный тип рекомендуют выбирать в том случае, когда помещение гаража имеет основательную конструкцию, то есть его будут составлять кирпичные, каменные стены, или же будет использоваться бетон в виде блоков, снаряженный тяжелыми перекрытиями. Такой тип фундамента, как ленточный, позволит легко использовать гараж для сооружения под ним погреба. Закладывать его можно на глубину 57-70 см. Этот вариант подойдет для тех почв, уровень грунтовых вод в которых не очень высок. Противоположными особенностями обладает заглубленный ленточный фундамент, рассчитанный удерживать тяжелые строения, при этом заложить его нужно значительно ниже уровня промерзания почвы.
Монолитный и сборный типы
В свою очередь, ленточный фундамент подразделяют еще на два типа, которые отличаются способом проведения монтажных работ. Это монолитный и сборный ленточный. Отличие между ними заключается в том, что монолитный вариант заливается полностью непосредственно на строительной площадке, при этом используются цементный раствор, а не блоки. А сборный ленточный слой получают при закладывании в канавы готовых железобетонных блоков. Все эти блоки сперва изготавливают на заводе, а затем транспортируют непосредственно на строительную площадку. Без цементного раствора здесь тоже не обходится, так как бетон поможет залить уложенные в котлованы фундаментные блоки.
Монолитный ленточный вариант придаст большей устойчивости помещению гаража, расположенному на непрочной земной поверхности. Он одинаково хорошо подойдет практически для любых построек, ведь на монолитном бетонном фундаменте можно устанавливать конструкции любой сложности и любых габаритов. Единственным же недостатком такого типа является его очень большая масса.
Ленточный сборного типа создают при помощи блоков, в состав которых входит бетон. По существующим нормам эти блоки должны обладать шириной не менее 57 см. При этом совсем не обязательно, чтобы все блоки, используемые в строительстве, обладали одинаковыми габаритами. Так, нижний слой фундамента можно уложить подушкой из бетонных блоков, ширина которых не менее 60 см. Это позволит уменьшить давление на грунт всей конструкции, так как оно разойдется на все блоки. Неудобством данного фундамента является чересчур большой вес блоков, ввиду чего совершенно невозможно обойтись своими силами. Все равно придется воспользоваться услугами тяжелой техники, например, нужен кран-манипулятор. Срок эффективной службы подобного рода фундамента в три раза меньше того, который обещает монолитный ленточный вариант, готовый прослужить более 57 лет.
Винтовая свая
Для того чтобы передать в грунт максимальным образом нагрузку, которая оказывается построенным сооружением, используют свайный тип. Составными частями его являются сваи. Они представляют собой столбики с заостренными концами, которые способствуют их свободному забиванию в грунт на требуемую глубину, не больше 57 см. Предварительно нужно при помощи бура организовать скважины, в которые будет удобно установить сваи. Их впоследствии соединяют, используя бетон в виде плиты, которую профессиональные строители называют ростверком, или при помощи блоков. Более того, бетон может быть использован в качестве материала для свай. Они еще могут быть сделаны из дерева или стали.
Если сваи под гараж изготавливаются непосредственно на стройплощадке, то использовать лучше бетон. При этом в подготовленные заранее скважины стоит поместить трубы и залить в них бетон. После чего его рекомендуют тщательно уплотнить. Благодаря такому типу фундамента, нагрузка распределяется равномерно на каждую из используемых свай. При этом одна свая может выдержать нагрузку от 2 до 5 тонн.
В зависимости от типа почвы применяют различные методы погружения свай. Это вдавливание, забивание, вибропогружение и завинчивание.
Столбчатый
Для тех, кто желает продлить срок службы основания гаража до 57-60 лет, подойдет сооружение столбчатого фундамента. Столбы нужно устанавливать в местах пересечения стен и в углах будущего гаража. Учитывая масштабность намеченного проекта, нужно рассчитать расстояние, на котором будут располагаться столбы под фундамент. Если гараж не очень тяжелый, то расстояние между столбами можно выдержать в 3 м. В случае, если конструкция будет достаточно масштабной, то столбы устанавливать рекомендуют на расстоянии не меньше 1,5 м. Столбов под гараж можно использовать до 57 штук.
Фундамент из плит
Данный тип фундамента изготавливают, используя бетон, причем в очень больших количествах. Если вы желаете установить деревянный или металлический гараж, использовать плитный фундамент будет удобнее всего. Он представлен в виде армированной монолитной плиты, которая укладывается на глубину в 50-57 см.
http://youtu.be/d7KyZWPzCrA
Бетонным раствором следует залить не несколько блоков, а всю основу фундамента, предварительно засыпав дно в вырытой опалубке песком слоем в 20 см.